Подготовка к детскому саду
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть в детскому саду, как вести себя родителям
05.11.2024
Источник: Фотобанк 123RF.com
В жизни каждой семьи наступает такой момент, когда пора отдавать ребёнка в детский сад. И сразу возникает множество вопросов, на которые не всегда можно найти ответ самостоятельно. Первые возникающие мысли в голове каждого родителя следующие:
- какой детский сад выбрать?
- к какому воспитателю отдать?
- а если с ребёнком будут плохо обращаться?
Но это далеко не весь перечень часто задаваемых вопросов. Почему же одни дети привыкают быстро и без особой тяжести к детскому саду, а другие наоборот – тяжело и даже с последствиями для здоровья и личности в целом.
Причины, мешающие ребёнку адаптироваться в детском саду
Нетерпеливость и негативное отношение к нему со стороны взрослых в период адаптации. Плаксивость в такой период – это нормальное явление. Ведь он оказывается в незнакомой ситуации и с незнакомыми ещё ему людьми, какими бы хорошими они ни были. А родители начинают наказывать за слёзы ни в чём неповинное дитя. Пока ребёнок будет адаптироваться к новым условиям, взрослым необходимо запастись терпением.
Родительское беспокойство. Каждый член семьи испытывает чувство беспокойства, если в семье происходят изменения. И неважно, какой характер носят эти изменения: плохой или хороший. Ведь, однозначно, жизнь изменится. Как известно, дети очень тонко чувствуют обеспокоенность родителей. И на интуитивном уровне принимают эту тревожность на себя. Так что родителям нужно перестать переживать, дабы сохранить спокойствие ребёнка.
Недостаток внимания. В период адаптации детям, как никогда, необходимо больше внимания со стороны взрослых. А очень часто случается наоборот. Родители, после оформления в детский сад, сразу начинают трудовую деятельность. С появлением работы, родители уже не так часто общаются и играют с детьми. В данный период жизни ребёнка лучше повременить с трудоустройством, хотя бы на протяжении первых 2 – 3 месяцев.
Как же помочь ребёнку легко привыкнуть к детскому саду и сделать пребывание в нём более комфортным?
Детская реакция может быть непредсказуемой в период привыкания к детскому саду. И даже сами родители могут не ожидать подобных действий со стороны детей. Реакция может начинаться с плача, истерик, криков и перейти в стадию психического расстройства. Что приведёт к частым и длительным болезням.
Первый шаг на пути успешной адаптации, это смена режима дня и рациона ребёнка. Взрослые должны изменить привычный режим на режим детского сада. То есть, вовремя просыпаться и вовремя ложиться спать, своевременно устраивать приёмы пищи, организовывать прогулки на свежем воздухе и развивающие игры. Главное правило не изменят распорядок дня очень резко, а делать это надо постепенно. В противном случае будут истерики со стороны ребёнка и раздражение со стороны родителей. То же самое касается и рациона. В детском саду приём пищи осуществляется 4 раза: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. На обед обязательно в рацион входит приём горячего (суп, борщ). Никаких перекусов и тем более конфет. Таким же точно должен быть рацион ребёнка, который в скором времени пойдёт в детский сад.
Второй шаг – самостоятельность и самообслуживание. Нужно учить ребёнка обходиться в элементарных действиях без помощи взрослого человека. Это значит, что если он сам может одеться и раздеться, кушать без помощи взрослого, то будет себя комфортнее чувствовать в период адаптации. Не будет необходимости сидеть в сторонке и ждать, пока к тебе подойдёт воспитатель и начнёт кормить, одевать.... Самостоятельные дети не чувствуют себя брошенным. Собираясь на прогулку, мама должна дать возможность ребёнку самостоятельно одеться, даже если это не всегда правильно и занимает много времени. Что касается кормления, так ребёнок уже в полтора года может спокойно орудовать ложкой самостоятельно. Главное его этому научить. Нужно объяснить, что все кушают только за столом и без игрушек. А уж тем более не стоит включать мультфильм и в это время заливать еду прямо в рот. Родитель должен адекватно понимать, что кормить из ложки никто в саду не будет. Причина такого действия объясняется большим количеством детей в группе и ограничением времени на приём пищи.
Третий шаг – умение общаться и дружить. Родители должны учить ребёнка быть коммуникабельным в любом обществе. В группе дети должны играть вместе и делиться игрушками. Чтобы этот процесс проходил в спокойной обстановке ребёнок должен находить со сверстниками общий язык. Этому его должны учить родители. Если же взрослые во время прогулки запрещают малышу играть с другими детьми, то сам по себе он не сможет наладить отношения со сверстниками. Мамы часто не разрешают давать свои игрушки другим детям, мотивируя свои действия словами: «Он сломает и у тебя не будет больше такой игрушки. А она дорогая». Тогда ребёнок не будет делиться игрушками и в детском саду. А его, в свою очередь, ждёт та же самая участь. Придя на прогулку, взрослые должны дать возможность ребёнку общаться с другими малышами. По возможности, не стоит брать дорогие игрушки на улицу. Ведь у детей всегда проявляется интерес к тем вещам, которых у них нет.
Четвёртый шаг – укрепление здоровья. Всем известно, что в общественных местах очень много различных вирусов. Если ребёнок до детского сада редко появлялся в людных места то, скорее всего он подхватит какой-то вирус. А если мама ещё и одевает как тепличное растение, то увы...болезни не избежать. В таком случае организм ребёнка неустойчив к различным видам вирусов. Иммунитет не привык бороться с различными болезнями. Чтобы этого не произошло, взрослые должны одевать ребёнка относительно погодным условиям. Необходимо как можно больше времени проводить на улице, ходить в гости. Не стоит греть воду или сок перед употреблением. Молодой и растущий организм должен привыкать к социальным условиям.
Пятый шаг – откровенность с воспитателем. Если воспитатель интересуется отношениями в семье, это не значит, что он хочет посплетничать. У работников сада есть своя семья и свои семейные проблемы. Поэтому семейными отношениями воспитатель интересуется для того, чтобы помочь ребёнку в трудных ситуациях. Не стоит в штыки принимать все вопросы, которые ставятся перед родителями. Общаясь плотно с воспитателем, рассказывая о поведении и развитии ребёнка вне сада, формируются доверительные отношения между семьёй и образовательным учреждением. Анализируя проблемные ситуации, воспитатели могут оказать помощь и дать педагогические рекомендации родителям.
Период адаптации в среднем длится от 1 до 2 месяцев. В некоторых отдельных случаях может доходить до полугода и дольше. Главное поддержка родителей и «здоровая» любовь к ребёнку.
Комментариев на форуме: 20
Опрос:
Испытывает ли Ваш ребёнок проблемы с адаптацией к детскому саду?
Читайте также:
06.02.2023, 10:29
Как не ошибиться, когда есть выбор, и сделать пребывание ребёнка в детском саду комфортным для него и для родителей
23.01.2023, 19:27
Как привить ребёнку основы личной гигиены, сформировать полезные привычки
24.01.2023, 21:58
На что влияет совместный досуг, чем могут заниматься вместе взрослые и дети
23.01.2023, 21:09
Как не допустить цифровой зависимости у детей и не разрушить связь с ребёнком